вторник, 29 августа 2017 г.

Без царя в голове. Почему в СБУ и прокуратуру берут людей с больной психикой

ЇхСтать прокурором или сотрудником СБУ можно и с психическим заболеванием. Цена вопроса — 250–700 грн или звонок прокурора врачу.
В Украине психически больные люди могут работать прокурорами. При этом они предоставляют справки о том, что абсолютно здоровы. Такое дело сейчас рассматривается в суде.

Выяснилось, что один высокопоставленный прокурор в Херсонской области оказался психически больным. Он несколько раз лежал в больнице с диагнозами «острое шизофреноподобное психотическое расстройство» и «органический психоз, депрессивный синдром з навязчивыми страхами, сенестопатиями».

При этом у силовика помимо разрешений на ношение оружия был доступ к гостайне. А уголовное производство открыли в отношении врачей, которые скрыли тяжелое заболевание, — им грозит уголовное наказание за подделку документов.

О том, что в органах, во власти и даже среди депутатов есть психически нездоровые люди, говорится давно. Ранее нардеп Борислав Береза обращался в Регламентный комитет с просьбой «ввести обязательные, дважды в год (весенний и осенний периоды), психиатрические обследования своих коллег». Но все эти инициативы остались на бумаге, хотя многие коллеги поддержали нововведение.

«Это хорошая идея. И проверить не помешало бы многих. Только в качестве того, чтобы им помочь и назначить лечение. Ведь согласно Конституции эти люди избраны украинским народом, поэтому их статус привязать к психиатру невозможно. С точки зрения гуманитарной части им можно было бы помочь», — сказал нам нардеп от БПП Алексей Гончаренко.

Официально для госслужащих существует норма прохождения психиатрической и наркологической проверки. Как это выглядит в реальности, рассказал нам чиновник одной из ОГА. «У всех госслужащих перед приемом на работу есть медпроверка. Так вот, помимо общей, медицинской, нужно было принести сертификаты от психиатра и нарколога, что я не нахожусь у них на учете. Это бланки с мокрыми печатями. Никаких дополнительных обследований я не проходил», — сказал «Вестям» чиновник.

Что интересно, стать обладателем такого заключения можно и за деньги — в интернете есть сотни объявлений, где его предлагают за 250–690 грн. Причем готовы оформить и привезти в течение 30 минут без всяких проверок. При этом у многих чиновников заболевания диагностируют уже после того как они совершили какое-то преступление. Например, начальник Управления земельного кадастра и экспертизы Госземагентства в Черкасской области получил взятку три года назад. А только в мае этого года судебно-психиатрическая экспертиза нашла у госслужащего 9-го ранга прогрессирующее психическое заболевание.

Еще один чиновник, который был причастен к махинациям во время реконструкции дендропарка «Софиевка», тоже оказался болен серьезным психическим заболеванием. И выяснилось это уже после того, как махинации вскрылись.

В прокуратуре Киева говорят, что при приеме на работу кандидаты проходят проверку Квалификационной дисциплинарной комиссии. «Есть перечень необходимых документов, в том числе справки от нарколога и психиатра», — сказала спикер прокуратуры Киева Надежда Максимец.

Спикер полиции Киевской области Николай Жукович говорит, что в их ведомстве очень серьезно относятся к психическому здоровью сотрудников. А при устройстве на работу помимо справки от психиатра и нарколога кандидаты проходят комиссию с обследованиями и тестами.

«Это связано с тем, что при приеме на работу человеку выдадут оружие. И чтобы он правильно с ним обращался, а не начал стрелять налево и направо, врачи его обязательно перепроверят. Также проверок может быть несколько. Например, при поступлении в Академию МВД абитуриенты проходят комиссию. А уже после окончания, если они пойдут работать в органы, их снова будут проверять. И многие по состоянию здоровья не проходят, хотя до этого они подходили», — говорит Жукович.

Известный психиатр Семен Глузман уверяет — врачи не виноваты. По словам психиатра, в случае с херсонским прокурором врачи иначе поступить не смогли бы. «А происходит это так. Звонит прокурор области главе облздрава и говорит, что нужно помочь решить проблему. И те боятся отказывать. Это несчастные люди», — говорит Глузман.

В некоторых социально ответственных службах существуют запреты на работу людей, которые лежали в стационаре и имеют серьезный психиатрический диагноз. Поэтому желающие там работать зачастую избегают официальной помощи, чтобы нигде не всплыло. И про бессонницу или плохое настроение никому не говорят
профессор, доктор медицинских наук Анатолий Чуприков 

Глузман считает, что проблема намного глубже. «Когда психиатр осматривает пациента, он не знает, что будет с тем через неделю, год. При этом многие стараются обращаться не к государственным врачам, а прибегают к частным медикам. Близкие родственники, сотрудники очень часто видят, что человек болен, но жалеют. К примеру, несколько лет назад покончил жизнь самоубийством в психиатрической больнице генерал-майор СБУ. У него были уже давно проблемы. Но он и домашние скрывали. И попав в очень тяжелом состоянии в больницу, он сумел совершить суицид, практически на глазах у персонала. При этом у СБУ есть своя служба, и там их тщательно проверяют», — говорит Глузман.
http://vesti-ukr.com/politika/253951-bez-tsarja-v-holove

Комментариев нет:

Отправить комментарий