пятница, 8 ноября 2019 г.

Довідка Лямець

Сергій Лямець Блогер, проект Politicus Vulgaris В чем СБУ обвиняет Макса Нефедова 👀 Можно ли говорить о преследовании за реформы? 16 жовтня 2019, 13:23 Тучи сгущаются над руководителем таможни Максом Нефедовым. Ему грозит уголовное дело за злоупотребление служебным положением. Которое нанесло государству ущерб в особо крупных размерах – 10,4 млн грн. Откуда растут ноги, не знаю. Может, успел кого-то обидеть кого на таможне. Может, это часть пьесы для трех контрабасов. А может, привет из далекого прошлого. Но в СМИ тут и там всплывают данные о грехах трехлетней давности. Их якобы достала на белый свет Генпрокуратура. https://ukranews.com/news/660021-gpu-blokiruet-rassledovanie-protiv-maksima-nefedova-smi Лично я о ГПУ ничего не слышал. Точнее, мне рассказали, что в 2016 году Генпрокуратура отказалась дать ход делу, потому что это было политически нецелесообразно. А в наши дни активизировалась Служба безопасности. Она достала из пыльного ящика старое совместное расследование, которое вели СБУ и Нацполиция. Дело по-прежнему свежо и плохо пахнет. Теперь все движется к тому, чтобы выдвинуть главе таможни подозрение. Единственное, что опять нет политической воли – как никак, бывший член команды Гройсмана теперь стал членом команды Гончарука. С другой стороны, СБУ настроены показать себя. На кону выживание: иначе новая власть распустит департаменты по борьбе с коррупцией и экономической преступностью в составе Службы. Всплывшие факты не сулят Нефедову ничего хорошего. Уголовное дело уходит корнями в 2016 год, когда он был замминистром экономразвития. Мы все знаем, что тогда Макс курировал проект Prozorro, через который сегодня проводятся все госзакупки на крупные суммы. Но кроме госзакупок, он занимался и другой работой. В частности, так называемым валютным контролем. Валютный контроль придуман много лет назад как средство для борьбы с выводом валюты. Не секрет, что украинский бизнес выводит свои прибыли в оффшоры – там безопаснее. Существуют несколько сравнительно честных способов вывести деньги. Один из них – это сделать предоплату и не получить товар. Дескать, "зарубежный партнер обманул, а мы ничего не могли с этим сделать". Поэтому государство приняло закон "О порядке расчетов в иностранной валюте", в котором появилась знаменитая норма о 180-ти днях. Если деньги вышли из Украины, то товар обязан приехать на протяжении 180 дней. И наоборот, товар выехал – деньги обязаны зайти в страну в течение полугода. https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/185/94-%D0%B2%D1%80 Контроль за выполнением закона возложен на Нацбанк и Минэкономразвития. Министерство ведет учет всех внешнеэкономических контрактов, которые заключают украинские предприятия. В отдельных случаях оно может продлить сроки расчетов. Собственно, вокруг этого и возникло дело Нефедова. Он и его бывший подчиненный, тогда директор департамента регулирования ВЭД Денис Гутенко подписали несколько документов. Эти документы отменили специальные валютные санкции государства. Условно, дело было так. Примерно 60 предприятий не выдержали норму о 180-ти днях. Они вывезли товар за границу, а деньги не получили. Сформировалась дебиторская задолженность ("они должны мне"), которая очень напоминала банальную схему по выводу денег. Государство по закону наложило на эти компании санкции. Им стало трудно или вообще невозможно заниматься внешнеторговыми операциями. И вот, в Минэкономразвития решили, что санкции на небольшие суммы – от 50 до 250 тысяч долларов – нужно отменить. Это было решение в духе "выпустим бизнес из цепких объятий государства на долгожданную свободу". Официально, процедура выглядела неплохо. Министр дал поручения, замминистра Нефедов поручил начальнику департамента Гутенко разобраться, тот разобрался и подготовил пакет конструктивных предложений. И вот, в 2016 году с 60-ти предприятий сняли санкции. Вот несколько примеров из открытых источников: Не знаю, где дала сбой система. Но следователи СБУ и Нацполиции в 2016 году копнули и выяснили, что выпускание бизнеса на свободу закончилось ущербом для государства на сумму 10,4 млн грн. А это, как ни крути, в особо крупных размерах. А значит, от трех до шести и гигантский штраф. Подробности тех дней собраны вот в этом документе, который до сих пор висит в реестре судебных решений. http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/63729491 Нефедову от этого – прямые неприятности, потому что именно ЕГО ПОДПИСЬ стоит под приказами. То есть, можно сколько угодно перекладывать вину на плохих подчиненных или на волю шефа, но чья подпись, к тому и прокурор. Чем закончится дело, я не знаю. Вполне возможно, что сейчас на защиту Нефедова встанет вся грантоедская общественность. Дескать, поборол коррупцию в госзакупках и теперь борется с коррупцией на таможне. Вот и пытаются его сжить со свету враги реформ. Лично мне такая аргументация кажется откровенной манипуляцией. По поводу успехов Prozorro я уже высказывался – этот проект поменял лишь форму проведения торгов, но никак не устранил главную "дыру" в госзакупках. А именно, завышение цены – когда один и тот же карандаш может в Киеве стоить 5 грн, а в Черкассах – 120 грн. А значит, Prozorro больше напоминает бизнес на торговых площадках, чем реальную победу над коррупцией. https://blogs.pravda.com.ua/authors/liamets/5ba8f27647e30/ То же самое касается таможни. В бюджете – хронический недобор таможенных платежей. План при новом руководителе не выполняется. Нефедов оправдывается тем, что курс просел, и что он занимается реформой. Но знаете, это универсальные отговорки. Если следовать такой логике, можно на год уйти в реформу, и все это время в бюджете будет огромная дыра. Но претензий к главе Таможни не будет, потому что он реформу проводит. Лично меня такая логика не устраивает. Хотя бы потому, что на таможнях остались схемы, которые процветали при Гройсмане. Контрабанда как шла, так и идет. Я не помню ни дел в сторону предшественников, ни попыток убрать нынешних барыг с потоков. А значит, Нефедов – посредственный руководитель Таможни. От слова "очень". Это просто не его. Подытожу. Одно дело, когда ты проводишь реформы и отодвигаешь подлецов с потоков. Тогда есть хотя бы моральные основания давить на жалость и на СБУ, чтобы не открывать следствие по обстоятельствам трехлетней давности. Но как по мне, у Нефедова не та история. http://document.ua/pro-skasuvannja-specialnoyi-sankciyi-sho-zastosovana-do-sube-doc255950.html https://zakon.rada.gov.ua/rada/show/v0515731-16/print/sp:max15 https://www.qdpro.com.ua/document/36059 И так 81 приказ с 2015 по 2016 годы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий