среда, 5 августа 2020 г.
ТрансМиссия
Призрачная конкуренция. Сколько подрядов на дороги получили игроки, у которых нет крыши от Ермака
Я тут на днях прочитал в новостях комментарий какого-то эксперта, ОП-шного наверное, якобы в Украине конкуренция на дорожных тендерах даже выше, чем в ЕС. Мол, если в Европе на дорожных тендерах есть только 3-4 игрока, то у нас – даже 7-8. Я напряг своих ребят-аналитиков, и кое-что выяснил.
👉🏻Действительно, у нас кроме «тройки фаворитов» ОП и Укравтодора есть и другие крупные игроки, которые довольно часто получают подряды на ремонт дорог. Речь о компаниях «ПБС», турецкой компании «Озалтин», «Евродор» и «Альтком». Но вот незадача – на их долю приходится весьма небольшая часть рынка, лишь около 25%. Остальные 75% - надежно зажаты в руках «тройки фаворитов».
👉🏻Если говорить конкретными цифрами - за I полугодие 2020 года «Альтком» получил подрядов на 1,55 миллиардов гривен, ПБС – 3,26 миллиардов гривен, «Евродор» - 1,41 миллиарда гривен. «Озалтин» получил подрядов на 1,9 миллиарда гривен, но это были только два тендера, и такая себе довольно робкая попытка обойти «Онур» и его «крышу» в ОП (об этом я рассказывал здесь https://t.me/transmissiya_pro/64).
👉🏻Суммарно по всем этим четырем компаниям получается 7,31 миллиарда гривен подрядов. А если учесть, что бюджет «Большого строительства» дорог на полгода – это 28 миллиарда гривен, то отсюда и получается доля в 25%.
👉🏻Если же считать, что всего на «Большое строительство» дорог в 2020 году заложили 57 миллиардов гривен – 22 млрд грн из «основного» фонда госбюджета и 35 млрд грн из «коронавирусного», то на конкурентов «тройки фаворитов», получается, приходится еще меньшая доля – 12%. И где там кто конкуренцию выше чем в ЕС увидел?
https://t.me/transmissiya_pro/382
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий