Когда я принимал Дональда Трампа в качестве докладчика по видеосвязи на ежегодной встрече Ялтинской европейской стратегии в 2015 году, он выразил большое уважение к Украине и убеждение, что мы не получали той поддержки, на которую мы заслуживали. Я надеюсь, что его симпатии к Украине могут стать основой для конструктивных переговоров, соглашений и в конечном итоге мирного урегулирования
Многие украинцы обеспокоены новой американской администрацией, поскольку она пообещала иной подход к России, которая вторглась и насильственно присоединила Крымский полуостров Украины в 2014 году, а затем инициировала и поддержала так называемое "сепаратистское" движение, получив контроль над частями восточной Украины. Мы обеспокоены еще и тем, что на этом фоне набирают силу оппозиционные движения в Европе, а на всем континенте на выборах к власти могут прийти лидеры, которые захотят заключить сделку с Кремлем.
Но это не будет решением для 40 миллионов украинцев. Наши граждане продемонстрировали с конца 2013 года, что будут бороться, если у них отбирают перспективу жить в свободной, демократической, толерантной и справедливой стране. Тем, кто ищет "реалистичные" решения, можно было бы посоветовать принять это во внимание.
Но инстинктивная реакция многих украинцев на новые обстоятельства - требовать того же, что и раньше, но с большей интенсивностью и срочностью - может не сработать. Кроме все более пронзительных обращений мы также должны адаптироваться к новой реальности и подтолкнуть наших иностранных друзей помочь нам.
Новая администрация в Вашингтоне может стать возможностью для Украины и может внести свой вклад в решение российского вмешательства.
Да, мы должны встать на защиту основополагающих принципов нашей борьбы, права Украины выбирать свой путь, сохранение своей территориальной целостности и постройки успешной страны. Москва должна выполнять свои обязательства в рамках минских соглашений 2014 и 2015 годов, чтобы положить конец конфликту в восточной части Украины. Она должна обеспечить соблюдение прекращения огня и вывода своих бойцов и тяжелых вооружений, что до сих пор не сделано.
Но это может быть частью более широкой картины, в которой мы принимаем болезненные компромиссы ради достижения мира. Давайте рассмотрим следующие идеи.
Украине следует рассмотреть вопрос о временном отказе от членства в Европейском Союзе, от этой заявленной цели на ближайшее будущее. Мы можем построить европейскую страну, быть привилегированным партнером, а затем обсудить присоединение к ЕС.
В то время как мы поддерживаем нашу позицию, что Крым является частью Украины и должен быть возвращен, он не должен стать на пути сделки, которая положит конец войне на востоке на справедливой основе. Это займет 15-20 лет, за которые Украина сгенерирует достаточный экономический рост, стабилизирует инфраструктуру, систему социальной защиты и финансовую систему, каждый человек в Крыму захочет жить в этой Украине будущего, так же как жители Восточной Германии захотели стать частью Западной Германии.
Конфликт на востоке начался из-за влияния извне и не является подлинным движением за автономию или гражданской войной. Там не будут созданы условия для справедливых выборов, пока Украина не получит полный контроль над своей территорией. Но нам, возможно, придется отказаться от этой истины, и согласиться на местные выборы. Такой компромисс может означать то, что Украина подведет своих жителей на востоке, которые пострадали в огромной степени. Но если это то, что нужно сделать, чтобы продемонстрировать приверженность Украины к мирному воссоединению, то нам, возможно, придется пойти на этот компромисс, чтобы спасти тысячи жизней.
Мы должны сосредоточиться на оказании помощи тем, кто был вынужден покинуть родные места, и не может вернуться жить в репрессивных и небезопасных условиях, предоставляя им всю возможную поддержку, чтобы начать новую жизнь в новой реальности.
И, наконец, давайте признаем, что Украина не вступит в НАТО в кратко- или среднесрочной перспективе. Предложение не на столе, и если бы оно было, то это могло бы привести к международному кризису беспрецедентного масштаба. На данный момент мы должны проводить альтернативную систему безопасности и признать нейтралитет нашей краткосрочной перспективой на будущее.
Украина будет нуждаться в гарантиях безопасности. В Будапештском меморандуме 1994 года США, Россия, Великобритания, Франция и Китай дали гарантии безопасности в обмен на отказ Украины от своего ядерного арсенала. Мы доверяли этому соглашению, но болезненно узнали, когда Россия вторглась в Крым, что гарантии не являются гарантией.
Украина должна предложить реалистичные, детальные варианты по всем этим пунктам. Мы также должны ясно дать понять, что мы готовы принять отказ от санкций в отношении России, как только приблизимся к решению о свободной, единой, мирной и безопасной Украине.
Жизни украинцев, которые будут сохранены, стоят того болезненного компромисса, который я предложил. Мы должны вновь заявить о том, что Украина может сама решать свои проблемы, а также быть частью широкой международной коалиции.
Когда я принимал Дональда Трампа в качестве докладчика по видеосвязи на ежегодной встрече Ялтинской европейской стратегии в 2015 году, он выразил большое уважение к Украине и убеждение, что мы не получали той поддержки, которую мы заслуживали. Я надеюсь, что его симпатии к Украине могут стать основой для конструктивных переговоров, соглашений и в конечном итоге мирного урегулирования.
Виктор Пинчук
http://112.ua/mnenie/otkaz-ot-vstupleniya-v-nato-i-es-v-obmen-na-mir-na-donbasse-polnyy-tekst-nashumevshey-stati-pinchuka-362623.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий