Поступают очень тревожные звонки из Европы о постепенном снятии санкций с России за частичную реализацию Минска. Это очень скользкая дорожка". После встречи с Владимиром Путиным в Москве советник Дональда Трампа по вопросам национальной безопасности Джон Болтон заявил, что США прорабатывают возможность введения дополнительных санкций против России. Причем новые ограничения могут также коснуться и российского государственного долга (такая норма, как известно, содержится в "адском" санкционном законопроекте Конгресса), правда косвенно. Но наверняка такое решение если и будет принято, то только после промежуточных выборов в Конгресс и встречи Трампа и Путина 11 ноября в Париже, где будет решаться судьба исторического Договора о ликвидации ракет малой и средней дальности 1987 года.
Фокус Евросоюза и мирового сообщества в целом сместился в сторону отношений США-Россия и сдерживания Китая. Украинскому вопросу, мирному урегулированию на Донбассе, не говоря уже о Крыме, внимания уделяют все меньше. По крайней мере, бурной активности в публичной плоскости мы не видим. Это отмечают и американские эксперты. По словам эксперта Robert Bosch Academy в Берлине, заместителя советника по национальной безопасности вице-президента США (2012-2013 гг.) Джулианны Смит, если США не вмешаются, в следующем году мы рискуем оказаться в ситуации, когда Евросоюз может не продлить санкции против России, что еще больше подорвет трансатлантическое единство. В интервью сайту "Сегодня" Джулианна Смит рассказала о красных линиях, которые Запад должен четко установить для России, и почему в США и ЕС так скептически относятся к Будапештскому меморандуму.
- Пятый год Россия ведет войну против Украины, Минские договоренности себя не оправдали, как и Нормандский формат. Хорошо, что санкции еще действуют. Может, все-таки, пришло время вспомнить о Будапештском меморандуме?
- К сожалению, если смотреть на перспективу, Россия не заинтересована в выходе из Украины. Она не реагирует на кампанию по международному давлению и изоляции в виде санкций. Россия по-прежнему ведет себя очень агрессивно, подрывая Украину изнутри в военном, экономическом и политическом плане. Надежда на то, что Нормандской группе, где лидируют Германия и Франция, удастся добиться определенного прогресса все еще есть. Но предыдущий опыт показывает, что это далеко не так. Поэтому сейчас вопрос в том, как и каким образом США могут возобновить свое активное участие в Нормандской группе? Меня удивило решение Администрации Трампа предоставить Украине оружие. Конечно, не все виды этих вооружений могут использоваться непосредственно на линии фронта, потому что это не поможет мирному урегулированию. Поэтому не знаю, стоит ли продолжать рассматривать этот вопрос (поставить дополнительное оружие Украине – Авт.) в будущем. Но, знаете, мне кажется, что мы упускаем момент для поддержки Украины, чтобы она продвигалась вперед, побеждая в войне с Россией. Потому что сейчас, к сожалению, внимание Европы и США сфокусировано на других проблемах – на Китае. Мы потеряли наш фокус на Украине. И мы видим, как Россия в это время наращивает свою агрессивную активность в Украине.
- Но Вы так и не ответили на вопрос о гарантиях Будапештского меморандума. Этот документ -прекрасный шанс для США, как Вы сказали, возобновить свою активность по Украине.
- К сожалению, многие европейцы, республиканцы и демократы в США смотрят на Меморандум иначе, чем в Украине. Я не уверена, что лучшим шагом вперед станет возвращение к обсуждению этого Меморандума. Не думаю, что это приведет к каким-то действиям со стороны европейцев или американцев. Вообще я считаю, что нужно создать новую переговорную группу высокого уровня, в которой США могли бы принять (официальное – Авт.) участие. Было бы неплохо, если бы в процесс активнее включился вице-президент Майк Пенс (как при Бараке Обаме Украинский вопрос курировал вице-президент Джо Байден -Авт.). Потому что сейчас Украина, как никогда раньше, нуждается в большей поддержке Запада. Конечно, Украине необходимо сделать свою домашнюю работу в борьбе с коррупцией и т.д. Но возвращение к дискуссии о Меморандуме лишь оттолкнет некоторых как на Западе в целом, так и в Европе и США в частности. Я не думаю, что это может стать какой-то отправной точкой. Надеюсь, что я ошибаюсь.
- Но так недалеко и до заморозки войны на Донбассе. Россия уже добилась этого сначала в Приднестровье, затем – в Абхазии и Южной Осетии.
- Никто не хочет видеть, как Россия играет в свои "выдающиеся" игры в Украине. Сейчас мы фактически находимся в ситуации, когда вынуждены смириться с тем, что Крым потерян. Это отвратительно. Мы просто отказались от надежды вернуть Крым законному владельцу. Да, мы можем говорить о различных политических договоренностях, которые могут дать этим регионам больше автономии. Но нельзя допустить ситуации, при которой даже после мирного урегулирования Россия продолжит влиять на политику Украины через эти территории.
- Это уже даже ни для кого не секрет, что Россия через своих марионеток "у власти" на Донбассе хочет заблокировать вступление Украины в ЕС и НАТО.
- По сути, они хотят дестабилизировать внутреннюю украинскую политику. Россия хочет показать Западу, НАТО, США и ЕС, что ей под силу подорвать систему. И на самом деле, то, что Россия уже сделала в Грузии и в Украине – это предупреждение, что что-то подобное они могут сделать и в других странах. Возникает вопрос, кто следующий в этом списке России? Чтобы это предотвратить, мы должны послать России сигнал о том, что есть красная линия, за которую нельзя переступать, – мы больше не будем мириться с оккупацией и аннексией территорий суверенных государств, чтобы Россия не думала, что мы можем на это закрывать глаза. Таким образом, для всех нас есть реальные последствия поведения Россия, но для Украины – особенно.
- Да, но уверенности России добавляют Италия, Венгрия, Австрия, Германия. Все они прямо или косвенно выступают за отмену санкций.
- Поступают очень тревожные звонки из Европы (и здесь не только Италия) о постепенном снятии санкций с России за частичную реализацию Минска. Это очень скользкая дорожка. Если мы пойдем на это, то никогда ничего не добьемся от России. К тому же, это бы еще больше сломало трансатлантическое единство. Ведь самая мощная карта, которая у нас есть, и которой мы можем сыграть – это трансатлантическое единство: мы смогли сохранить его, удерживая санкции против России. Но, к сожалению, в Европе появились правительства, которые не сильно привержены сохранению санкций. И здесь, я считаю, без вмешательства президента Трампа и давления со стороны США, уже в следующем году эту проблему будет не решить (ЕС может не продлить санкции против России – Авт.). Но в то время, когда нам нужно укреплять трансатлантическое единство, Трамп его наоборот расшатывает.
https://www.segodnya.ua/ukraine/ya-ne-uverena-chto-stoit-vozvrashchatsya-k-obsuzhdeniyu-budapeshtskogo-memoranduma-intervyu-s-eks-sovetnicey-baydena-1183441.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий