воскресенье, 14 июля 2019 г.

ГиперЛупа

БЕЗ ЛЕВЫХ
на украинских выборах не зарегистрированно ни одной левой партии
Говоря о фашизме в Украине, мы как правило концентрируемся на вопросе межнационаьных отношений: русофобия, Одесса, факельные шествия бритоголовых гопников. Общество, а тем более международная общественность давно свыклись с этой повесткой, а протому реагируют на любую новость адекватно давно занятой позиции. Даже, подобно участникам ток-шоу Соловьева, не вдумываясь в содержание сказанного и услышанного. Итог — миллионы мемов, посредством которых ваш оппонент всегда прикроется очередным распятым мальчиком.

Между тем, фашизм — это не только национализм и милитаризм. Фашизм — это прежде всего  диктатура буржуазии. Подавление буржуазным государством любых попыток самоорганизации рабочих людей, всякой социальной повестки, даже намека на возможность решения проблем слабых за счет успешных и сильных.

Так вот, давайте посмотрим на украинские выборы 2019 в данном контексте, как на явление практического фашизма в Восточной Европк 21 века. Не знаю, почему этого никто не отметил до меня, но в выборах не участвеет ни одной левой партии. Даже номинально левой, как Социалистическая партия Украины Ильи Кивы (Кива идет по списку Оппозиционной платформы»).

Нет там ни партии «Социалисты» Леонида Кожары, ни Селянской партии Александра Ткаченко, ни партии «Справедливость» Ивана Чижа, ни ПСПУ Натальи Витренко — никого, из хоть сколько-нибудь известного представителя левого спектра — нет даже СДПУ Буздугана. Я уж не говорю о КПУ Петра Симоненко и Союзе Левых сил Василия Волги, получивших официальный отказ ЦИК, или Коммунистической партии рабочих и селян Леонида Грача, декоммунизированной вместе с КПУ,  не ведущую борьбы за отмену этого запрета. Вероятно, партия просто самораспустилась. Как проект, созданный как спойлер Компартии, но переформатированный в запасной аэродром группы Грача. Потом Грач остался в Крыму.

Кстати, напомню, КПУ в Украине не запрещена — нет окончательного решения апелляционного суда, партия не вычеркнута из реестров Минюста. Между тем, тот же апелляционный суд признал законным решение ЦИК по снятию КПУ с выборов. Вопрос о запрете висит в суде с 2017 года, однако окончательное решение судов по КПУ позволит оспорить решение в ЕСПЧ, а там у Украины шансов нет. Невозможно в Европе запреть партию, без соответствующего судебного решения, и исключительно на основании убеждений парламентариев. Да еще поддержанную на последних выборах 650тыс избирателей, и имевшую в отдельных регионах Луганской области - территррия, подконтрольная Украине, - до 12% поддержки.  В Европе так не принято. Вот только в ЕСПЧ можно обращаться лишь пройдя все инстанции у себя в стране.

Однако, я не о КПУ, а о левых вообще. Их, повторяю, даже номинально в списке участников нет. Только откровенный  симулякр -  партию Социальная справедливость, но это уже даже не смешно. Первый номер в списке этих «левых» -  Алла Шлапак, экс-сопредседатель  блока Леонида Черновецкого, «Женщина третьего тысячелетия 2009». Второй — Александр Дичек, в прошлом сопредседатель партии Промышленников и Предпринимателей (Анатолия Киннаха),  а ныне глава и основатль охранного концерна «Сакура», президент МОО «Международное антитеррористическое единство». Такие вот поборники социального остались — из партий предпринимателей, промышленников и финансовых мошенников, объединившиеся в новый проект, где третье место в списке занимает директор футбольной ДЮСШ.

Ситуация с парламентскими выборами при полном отсутствии левых — факт вопиющий с точки зрения любого европейца, даже не симпатизирующего левым. Это дичь, которая могла бы вызвать целый шквал критики на западе. Однако этого не происходит. Вопрос не поднимается ни в Украине, ни в России, ни в странах постсоветского пространства. И европейцу узнать об этом просто негде. Разве что здесь, на Гиперлупе.

https://t.me/giperlupa/150

Комментариев нет:

Отправить комментарий