Переход Сергея Глазьева с поста советника Владимира Путина на должность министра по интеграции и макроэкономике Евразийский комиссии интересен в нескольких контекстах.
1. Раньше у Глазьева был хотя и не регулярный (советник по рангу и влиянию ниже помощника президента), но все же доступ к президенту. Теперь этого не будет.
2. Глазьев в администрации президента был критиком правительственной экономической политики. Его предшественник Андрей Илларионов критиковал ее с либеральных позиций, Глазьев – с государственнических, дирижистских, но суть должности советника-критика от этого не менялась. Теперь такая роль, похоже, перестала быть нужной. Президенту достаточно помощника по экономике Андрея Белоусова. А слушать советы, которые все равно не будут реализованы, так как не вписываются в проводимую экономическую политику, наверное, надоело.
3. Глазьев как авторитет по украинскому вопросу закончился для власти в 2014 году, когда выяснилась неудача проекта «Новороссия», активным политическим и идеологическим сторонником которого он является.
4. Теперь у Глазьева два варианта действий. Или стать на длительное время международным чиновником, что предусматривает отказ от резких заявлений и конформизм в отношениях со всеми лидерами стран – членов Евразийского союза. Но это значит наступить на горло собственной песне. Или же такие заявления делать – и тогда возникнет перспектива быстрой потери должности.
Алексей Макаркин
Комментариев нет:
Отправить комментарий