среда, 30 ноября 2016 г.

Народный депутат Владимир Парасюк дал интервью Наташе Влащенко в ток-шоу "Люди. Hard Talk"

Влащенко: Последние события мы обсуждаем с народным депутатом Украины Владимиром Парасюком.

Здравствуйте, Володя. Недавно умер Фидель Кастро, левый революционер. Как вы относитесь к этому персонажу?

Парасюк: Нейтрально. То есть вообще никак. У нас достаточно своих национальных героев, революционеров, но правых революционеров, на которых я сам воспитывался. Ф. Кастро для меня - просто фигура в международной истории.

- Тема революций актуальна в 21-м веке?

- Она будет всегда актуальна, потому что не все люди одинаково думают. Я считаю, что в Европе сейчас происходит смена геополитических взглядов. Меняется вообще вектор, то есть своеобразная демократическая революция. Большинство президентов, которые там сейчас избираются, являются непосредственными друзьями России. Есть два мировоззрения – проевропейское и пророссийское. Европейцы пожили в европейской модели определенный период времени, а теперь выбирают что-то другое.

Новости по теме: Парасюк: Бойко дракой с Ляшко показал, что ему "плевать на все революции и борьбу"

- Не кажется ли вам странным, что допросу Януковича было посвящено столько времени? Что допрос не состоялся, что 20 человек могут запретить выезжать автозакам?

- Сейчас очень много таких странных вещей у нас в Украине. Но у Януковича нет благих намерений присоединиться к тому, чтобы была справедливость. Меня возмущает тот факт, что он выступает в роли свидетеля, а не обвиняемого - это плевок всем нам. Мне, как украинцу, очень неприятно это, и мы понимаем, что в Кремле написали этот сценарий для того, чтобы сделать для Донбасса своего, местечкового героя. Нас дальше разъединяют.

- Меня больше всего поразило не то, что он появился, а то, что прошло три года, а нет расследований по Майдану. Верите ли вы в версию Авакова, что Майдан фактически устроил С. Левочкин?

- Здесь две стороны медали. Первое – Янукович дал возможность организоваться преступной группировке. Второе – это, что не расследуются эти преступления – вопрос в том, что нынешней власти не выгодно сажать в тюрьму тех, кто безотказно выполняет их приказы. Им нужна эта система в таком виде. Она контролируемая, им верна. Порошенко нужен УПК Портнова, потому что он ему нужен. Он ручной – он в ручном режиме может кого-то наказать, а кого-то не наказать.

- Вы вышли на сцену Майдана и сказали, что"угоду" с Януковичем не нужно подписывать. Вы когда-нибудь видели эту"угоду" с Януковичем?

- Она такая же, как минские договоренности.

- Вы ее читали?

- Нет. Я был простым парнем, который приехал на революцию. В один период времени мне надоело, и я вышел и сказал то, что думаю. Мы получали информацию от так называемых лидеров, которые нам доносили, что они делают. Оно не подошло нам. Из их уст. Это был в первую очередь протест не против Януковича, а против тех, кто нас вел не туда.

Новости по теме: Геращенко: Минские соглашения – это просто бумажка, которая не имеет никакой юридической силы

- Вас не смущает, что этот документ никогда никто не видел?

- Я думаю, что его видели те люди, которые ходили к Януковичу в кабинет. Это политическая орбита, которая была на Майдане и сейчас есть частично. Те, кто там принимал политическую ответственность на себя, они его видели, наверное.

- Почему вы за три года ничего не изменили?

- От того, что люди не интересуются политической жизнью, это не значит, что ничего не происходит. Мы спрашиваем, почему не расследуются преступления на Майдане, а в ВР есть фамилии тех, кто голосовал за Шокина, за Луценко и всех прокуроров, которые брали на себя ответственность. Почему люди не интересуются? Я бы за такие ошибки выгонял из Рады. И они не одну ошибку сделали – они делали по четыре ошибки. Потому что было уже четыре генеральных прокурора.

- А кто должен ответить за то, что бойцы на фронте не имеют достаточно броников? За то, что Охендовский до сих пор возглавляет ЦИК? Кто за это отвечает?

- В каждой проблеме есть свои фамилии. Я за каждое свое голосование отвечаю. Я очень не люблю, когда ставят нас всех в один ряд. Этот революционное, протестное движение в ВР – оно уже почти угасло. Больше всего на него дуют люди, которые стояли с нами рядом на Майдане. Мы выходим к людям, общаемся, и нам ставят жесткие вопросы. А коррупционеры, которые 25 лет правили страной, ходят через задние двери, и поэтому на них внимание не акцентируется.

- Наблюдая за депутатами 8-го созыва, я должна сказать, что никто из них не стал жить хуже.

- А как вы скажете обо мне?

- Думаю, что вы живете неплохо – вы не похожи на погибающего от холода или голода.

- Какую точку отсчета вы берете? Вы же меня не знали дополитической жизни? Меня не нужно ставить в один ряд. Я очень не люблю, когда говорят – все или не все. Это неправильно.

- В ВР есть много порядочных людей, но, к сожалению, им не удалось сдвинуть ситуацию с мертвой точки.

- Это неправда. Электронное декларирование – это шлюз к правде, который нам помогает принимать решение. Мы боролись за введение этого электронного декларирования не один месяц. И когда мы вышли на финишную прямую, то только четыре народных депутата смогли дожать вопрос в НАПК. И люди увидели, кого они выбирают.

Новости по теме: Нардеп: Самые большие проблемы сегодня - коррупция и привлечение к ответственности "людей Януковича"

- Тем не менее – это не реформа.

- Как клептократы могут вам сделать реформу? Реформы могут сделать честные и порядочные люди. Я считаю, что в Украине есть только одна-единственная реформа - в правоохранительных органах: полиция, НАБУ.

- Назовите хоть одно громкое дело НАБУ?

- Онищенко. Он сбежал не из-за того, что ему НАБУ дало возможность, а из-за того, что ГПУ не реформирована. Но вопрос о нем был поднят. Холодницкий, Сытник, детективы показали, что не все в государстве решают деньги. Пусть это будет единичный случай, но он показал политическую волю правоохранительных органов. Если за год времени мы ничего нового не увидим, то можно смело говорить, что реформе пришел конец.

- А. Аваков сказал, что он дает два года на деоккупацию Донбасса. Как вы думаете, почему именно два года? А как минские?

- Нет никаких минских – это иллюзия и фейк. Этот документ никто не видел, так же, как договоренность на Майдане. Нас всех водят за нос. Порошенко не знает, что ему в данный момент делать, свою президентскую власть он удержать не может, поэтому он сидит и думает, кого оставить после себя – кто его не разорвет. Я чувствую, что это так есть.

- А кто может прийти?

- Гройсман может. О Саакашвили могу сказать, что он делает сейчас определенный политический проект, и его лозунги очень конкретные. У него есть лозунг: "последняя зима без этого парламента". Это первый позыв к тому, что, наверное, будут парламентские выборы на осень следующего года.

- Поддерживаете ли вы Нищука в его высказываниях о завезенных городах Донбасса и о генетике?

- Я хочу сказать, что на Донбассе есть очень серьезная конфронтация двух генетик: украинской и российской. Все знают, сколько людей там погибло во время голодоморов. Мы должны понимать, что там действительно привезли людей из России. Мы там сейчас имеем часть людей, которые действительно чувствуют себя проукраинскими, имеют здесь корни, взяли оружие и восстали против России. Часть уехала в Киев, в другие города.

Новости по теме: Завезенные города и отсутствие генетики: Как соцсети отреагировали на слова Нищука

- А при чем здесь генетика?

- С генетикой он немножко перегнул. Это было эмоциональное высказывание, и, возможно, не это слово подобрал. Мы же понимаем, кто ходил к Мотороле и возлагал ему цветы. На Донбассе очень серьезная конфронтация, и слова Нищука имеют долю правды.

- Вы продвигаете в парламенте идею закона о легализации автомобилей на иностранной регистрации. С кем вы будете лоббировать эту идею?

- Все фракции, с которыми я разговаривал, готовы присоединиться. Если мы сейчас не урегулируем это – то на второй год будет гораздо хуже. Мы имеем ряд международных договоров, которые мы имеем с Европой, поэтому вопрос урегулирования стоит на повестке дня. Порождаются определенные схемы, с помощью которых вымывается наличная масса из Украины. Давайте ее оставим здесь, откроем новый сегмент рынка, посмотрим, как реагируют на все это автодилеры, производители. Если оно не будет иметь никаких крайностей, то давайте вообще уже заберем растаможки в Украине и будем жить по-европейски.

- Сколько законов вы сделали за эти три года?

- Где-то до 80 проектов, из них почти 10 стали законами Украины.

- Чем вы гордитесь?

- НАБУ. Это огромный закон.

- Вы присутствовали на свалке в Грибовичах за 30 минут до того, как там погибли люди. Почему вас потом не было?

- Я был там за несколько дней до того – звонил Авакову. Я говорил с людьми, которые погибли. А в сам день трагедии я приехал, поздоровался с ребятами, попили чаю, сфотографировались. Один из тех парней, активист по жизни, сказал, что надо поднимать вопрос этой свалки, чтобы его закрывать. Я только отъехал с этого места, и оно все рухнуло. Это – трагедия.

- Садовый говорит о поджоге.

- Я тоже думаю, что это был поджог. Это сделал тот, кто не любит Садового.

- А кто не любит Садового?

- Он с Банковой имеет сейчас проблемы. В его противниках всегда была партия "Свобода". У него очень много конкурентов. Свалка всегда горела, дымила. Просто в этот раз была гораздо большая вспышка, и не только потому, что там огонь горел, но и информационно к этому со всех сторон подошли очень мощно. Я Андрея Ивановича осуждаю только в одном случае: что надо было быстро на все это реагировать, когда только начала подниматься эта проблема.

- "Эспрессо ТВ" написали, что Корбан дал 100 тыс. долларов. Вы сказали, что это неправда. Вы подали на них в суд?

- Я подавал на них, но за часы, за которые они неправильную цену показали. Но ничего из этого не вышло. Я достаточно серьезно критикую генерального прокурора и президента. Если бы действительно было какое-то серьезное обвинение в мою сторону, то они бы раскрутили его как информационно, так и юридически. Это была одиночная акция пропаганды – умные люди поняли. Надо двигаться дальше – у нас народ стал гораздо умнее.

Новости по теме: Парасюк назвал часы "от Святого Николая" в е-декларации глупостью и рассказал, на какие доходы живет

- Вы периодически вступаете в кулачные бои с разными людьми. Что с вами происходит в тот момент, когда вы решаете человеку дать в глаз, понимая, что вы народный депутат?

- Есть границы моего мужского достоинства. Когда твою маму оскорбляют или близких людей.

- Вилкул обидел вашу маму?

- Он лично меня оскорбил, то, что для меня является ценным. В свою сторону я могу выдерживать критику и прислушиваться к ней, но когда это прямые оскорбления... у меня такая реакция на все это. Я считаю, что она правильная.

- А почему вы на камеры это делаете? Может, подождать, пока не будет свидетелей?

- Я и подождал. Я же не виноват в том, что журналисты "112-го" канала были с камерами. Я на второй день поехал в его офис, взял бойцов АТО с собой, мы заблокировали вход. Он не вышел – забаррикадировался в своем офисе. Я свои слова не забираю обратно, и я за все свои слова отвечаю. Я пообещал ему, что отвезу в его "русский мир", и отвезу. Просто для этого нужно хорошо подготовиться, и пусть знает.

- А где находится "русский мир"?

- Там, где они доказали. Я его туда отвезу, и он увидит все украшения того, что они натворили. Я ему это обещаю. И хочу показать всему донбасскому народу, всем украинцам, которые сейчас не могут определиться с тем, во что они верят – что такое их "фейковые" лидеры и кто они такие есть на самом деле. Я был в Кривом Роге и увидел, чем они кормят, идеологически, людей – социализмом. А сами живут, как олигархи.

- Коломойский возглавил партийный контроль "Укропа". Почему он это сделал?

- Я думаю, что у него есть желание централизовать управление в партии, потому что у него сейчас некий конфликт с Филатовым.

- А на какой почве?

- Я думаю, что в один момент Коломойский имел диалог с Порошенко, и этот диалог не подошел Корбану. Я не знаю, что там было - у нас с ним чисто дружеские отношения. Мы говорим на общие темы. Я был на годовщину Революции достоинства в Днепре, Денисенко пригласил меня, и был Филатов. Я его спросил: "Что у вас с Коломойским?". Боря сказал: "Это наше внутреннее. Мы разберемся". Наверное, Коломойский имеет какие-то определенные договоренности с Порошенко, а Корбану это не подошло.

- Зачем вы пошутили в электронной декларации, что вам часы положили под подушку?

- Сделал ошибку. Хотелось просто людям объяснить, что я отношусь серьезно, но очень легко к этим всем процесам, потому что у меня голова не болит, куда все это спрятать. Я сделал такую глупость, ее признал, извинился.

Новости по теме: Власенко: Е-декларирование - это рентген, который просвечивает депутатов

- Ваша семья не бедная, и я увидела, что вы, фактически, живете на деньги родителей?

- Нет, я живу на свои деньги.

- Вы живете только на зарлату депутата?

- Это семейный бизнес, и каждый имеет свою долю.

- Сколько вы берете в месяц из этой кассы, чтобы нормально жить?

- Самое дорогое – это содержание команды, офиса, поездок. Это – 50 тыс. гривен. Я на себя вообще денег не трачу. Я не отдыхаю, не хожу по клубам, максимум – в кино. Я не одеваюсь. Деньги для меня даже в десятку важных вещей не попадают. Я живу скромно.

- Где вы сейчас учитесь и кем будете?

- В университете И. Франко. Буду экономистом.

- Как зовут куратора вашей группы?

- Не знаю. Я сессию всегда сдаю позже, чем группа, потому что у меня заседание ВР. Я ее видел один раз в жизни.

- Что вы думаете о Н. Савченко?

- Что она идеалист.

- Пойдете ли вы к ней в политическую силу?

- Белецкий, Саакашвили, Ярош создали партии. Объединитесь, люди.

- Когда они объединятся – вы пойдете к ним?

- Возможно.

- Являетесь ли вы гомофобом, как о вас пишут журналисты?

- Я против популяризации движения геев.

- Есть ли среди ваших друзей геи?

- Нет. Вообще, не знаю.

- Если вы узнаете, что ваш друг гей – вы перестанете с ним дружить?

- Я думаю, что я с ним проведу беседу, чтобы он стал на правильный путь.

Новости по теме: Гомосексуальность в мире моды случается в силу развития общества

- Как вы относитесь к предложению восстановить экспорт леса-кругляка?

- Отрицательно.

- Ваш друг, проректор Львовского университета физкультуры, снимает на свои средства вам офис в центре Львова?

- Нет, неправда. Это было в прошлом году, а сейчас у меня свой офис – я его сам оплачиваю. Мне удалось его по сниженной цене арендовать.

- Вы знаете наизусть какой-нибудь стих?

- Возможно, и знаю. Сейчас я волнуюсь.

- Может ли вернуться команда Януковича?

- Не верю. Я этого точно не допущу.

- Когда вы женитесь?

- Когда в Украине что-то немножко изменится.

- Три вопроса, которые бы вы задали Януковичу, если бы вчерашний допрос проводили вы?

- Мне нечего у него спрашивать.

- Спасибо большое, Володя.

http://112.ua/interview/net-nikakih-minskih-soglasheniy--eto-illyuziya-i-feyk-a-nas-vseh-vodyat-za-nos-355949.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий