Заключение под стражу главного фискала страны Насирова Р
Как и обещал, считаю, что должен высказаться обо всем, что происходило, происходит и, вероятно, будет происходить с Романом и его уголовным преследованием. Должен лишь потому, что уже по старой, не очень доброй и не очень честной традиции моя фамилия звучит в одном куплете о кулуарной помощи, которую власти оказывают Роману. В очередной раз подчеркиваю, что отношения к этому не имею, помощи не оказывал, а если б и мог, то и не стал.
Только ленивый не знает, что меня ровным счетом ничего не связывало с Романом: ни профессионально, ни по-дружески, ни по-человечески. Я ни одного раза в жизни не обращался к Роману с просьбами, инициативами, советами. Никто не посмеет утверждать обратное. Все, что сказано моими публичными "обвинителями" - ложь. Больше того, я всегда относился к этому человеку индифферентно, предпочитая оставаться на большой дистанции. Эту позицию я занимал с 1 дня знакомства с Романом и она осталась таковой по сегодняшний день.
Мне сложно оценить перспективы этого уголовного производства ввиду отсутствия всей полноты информации. Поверхностный анализ мне подсказывает, что следствие должно ответить на несколько самых принципиальных вопросов:
1. Был ли у Романа собственный мотив санкционировать рассрочки по уплате платежей, если детективы установят нарушения в сборе всей информации, необходимой для предоставления соответствующих рассрочек.
2. В случае, если такие формальные/технические нарушения будут все-таки установлены силами следствия, важно прийти к выводу по сути: мог ли руководитель ДФС подписать все эти документы, если б формальности были соблюдены.
Ответы на эти вопросы, очевидно, знают правоохранители. Я думаю, от ответов на эти вопросы зависит перспектива вынесения того или иного решения судом.
Действительно рад, что все стороны состязательного процесса, как до появления в суде, так уже и в его стенах, объективно продемонстрировали высокий уровень подготовки: а) детективы были четко скоординированы между собой, масса документов была готова заранее, оперативные сотрудники отрабатывали, судя по анализу обстоятельств, адреса, пароли, явки; б) прокуроры реально выглядели очень уверенно, знали материал и, что важней, верили в то, что говорят и делают; в) защита смогла в сжатые сроки превратиться в хорошо организованную команду, выгрызая каждую минуту для своего клиента, обращая внимание на все слабые стороны следствия.
Существуют, к сожалению, и обстоятельства, которые меня расстроили и заставили сделать новые для самого себя выводы.
Ни отчасти правоохранителям, ни гражданскому обществу, ни судьям не было интересно слушать ни Романа, ни сторону защиты. Ни один из приведенных аргументов не был профессионально засчитан судом в пользу защитников. Это печально. И это перестанет выглядеть так задорно и убедительно, когда на месте Романа окажутся другие, те, кому симпатизируют сегодняшние лидеры мнения. Это именно та ловушка, в которую я б не пожелал попадать никому, просто никому. Я лично всегда уважал сильных оппонентов и всегда без исключения умел извиняться, признавать свои ошибки. Вынужден признать, Роман и защита играли на чужом поле, не на нейтральном. Продолжая эту мысль, боюсь предположить последствия вынесения апелляционным судом такого решения, которое может показаться не до конца прогрессивным или таким, которое не учитывает общественно-резонансное мнение. Что тогда? Требовать вынесения нового и не выпускать подозреваемого из стен суда, пока именно такое новое не появится? А если через несколько лет, суд, который будет слушать дело по сути, вынесет свой вердикт, который не устроит часть людей, будем требовать постановить новое, то, которое отвечает настроению? С моей точки зрения, это очень опасно. Я двумя руками за то, чтоб анализировать сказанное защитой, постановленное судьями, критиковать, выискивать неточности, убеждать в собственной позиции, но исключительно делать все это профессионально, без эмоций, не взирая на личности, потому что личности будут разные.
В конечном итоге, хочу верить, что все участники этого состязательного процесса будут стараться доказать свою правду без эмоций на языке права и закона.
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=408002999534821&id=100009753732483
Комментариев нет:
Отправить комментарий