История, которая начиналась как оптимистическая трагедия, выродилась в уродливый фарс. Когда в 2013 году “команда профессионалов с гражданской позицией” во главе с Виталием Сычом уходила из свежекупленного младоолигархом Януковича “Корреспондента” никто не мог предположить, что в 2018-ом созданный этими людьми медиа-холдинг “Новое время” окажется в центре коррупционного скандала.
Об этом информирует AFERIST.ORG со ссылкой на ukrrudprom.uaОчевидно, что инвестиционным банкиром Томашем Фиалой, который c 2014 года финансировал создание “Нового времени” (НВ), двигало желание приобрести еще больше влияния. Помимо основного бизнеса — Dragon Capital — чех довольно активно занимается своим лоббистским проектом в Украине — Европейской бизнес-ассоциацией, где с 2000 года является практически бессменным президентом.
В мае 2014 года, когда вышел первый номер “Нового времени”, казалось,
что в стране действительно начинается новая эпоха. Однако четыре с
половиной года спустя, вся украинская медиа-тусовка обсуждает, что всю
редакцию бизнес-блока НВ в количестве 8 человек выгнали за “джинсу” —
размещение информационных материалов за деньги.
В Украине исторически сложилась ситуация, когда количество СМИ, способных обеспечить свое существование приличными способами (принятыми на диком Западе), можно пересчитать на пальцах одной руки. Большинство остальных медиа существуют в парадигме, стоящей на трех китах:
• Желании олигархов промывать мозги электорату;
• Инфантилизме читателей, игнорирующих тот факт, что бесплатный контент бывает только в мышеловке;
• Пофигизме журналистов/редакторов, которые смирились с подобным устройством медиа-рынка: “работать же где-то надо?”
Иногда “представители креативного класса” решают взять от жизни больше и зарабатывают на “джинсе”. В большинстве приличных редакций (например, “Зеркале недели”) принято, чтобы подобные заработки попадали в общередакционный котел и журналист получает лишь какой-то процент от “заказа”.
Однако, бывают случаи, когда журналисты организовывают подобный “отхожий промысел”, минуя официальную кассу и делясь лишь с “узким кругом ограниченных людей”. Именно так дело обстояло в “Коммерсанте-Украина”, владелец которого Алишер Усманов содержал в Киеве “дочку” исходя из своих газпромовских интересов и особо во все ее прочие дела не вникал (как впрочем, и его московские менеджеры).
Когда сразу после Революции достоинства Бурханович перекрыл редакции, перешедшей на сторону восставших, “кислород”, Андрей Юхименко, Олег Гавриш и Андрей Леденев не долго искали работу. Именно они cтали костяком бизнес-редакции “Нового времени”.
О наклонностях коллектива прежнего “Коммерсанта” было известно всему медиа-рынку и очевидно, что если Виталий Сыч принял решение о найме подобных персонажей в “Новое время” — это было вполне осознанное решение. Более того, система функционирования “заказухи” в отдельно взятом медиа-холдинге может существовать либо в условиях абсентеизма менеджмента (как это было в “Коммерсе”), либо если главред при памяти, бодр и весел, то при его непосредственном участии — кто-то должен “держать крышу”.
Очевидно, что приключившийся в “Новом времени” скандал интересен не столько самим фактом “джинсы”, а теми инсайтами, которые нам подарил. Пожалуй, главный из них — если в современной Украине прогнили ключевые институты всех трех ветвей власти, не стоит ожидать, что “четвертая власть” проигнорирует десерт. И тот, кто громче всего кричит о собственной независимости и профессионализме попросту пытается отвлечь внимание аудитории от “распила”, который идет прямо здесь и сейчас.
Выводы помельче. Кризис в “Новом времени” прекрасная иллюстрация того, как медиа-инвестор, хорошо вложившись в проект, становится заложником его вдохновителя/руководителя. Особенно, если детище по-прежнему далеко от каких-либо признаков операционной рентабельности. Вроде бы опытный инвестбанкир оказывается в положении мартышки, которая схватила банан в ловушке, и уже не в силах его отпустить. Очевидно, что “систему нужно менять”, но в итоге все ограничивается увольнением лишь непосредственных исполнителей. Выйти на организатора — значит поставить крест на инвестиции.
Наконец, институт репутации в нашей стране — мертв: после нынешнего epic fail бывшая бизнес-редакция “Нового времени” попросту сосредоточится на запущенной еще полтора года назад программе “Перша шпальта” на государственном телеканале UA:Перший. А заодно запустит новый проект на еще одном канале из орбиты Авакова — “Эспрессо”. В канун года перманентных выборов такие медиа-профессионалы на вес золота.
В Украине исторически сложилась ситуация, когда количество СМИ, способных обеспечить свое существование приличными способами (принятыми на диком Западе), можно пересчитать на пальцах одной руки. Большинство остальных медиа существуют в парадигме, стоящей на трех китах:
• Желании олигархов промывать мозги электорату;
• Инфантилизме читателей, игнорирующих тот факт, что бесплатный контент бывает только в мышеловке;
• Пофигизме журналистов/редакторов, которые смирились с подобным устройством медиа-рынка: “работать же где-то надо?”
Иногда “представители креативного класса” решают взять от жизни больше и зарабатывают на “джинсе”. В большинстве приличных редакций (например, “Зеркале недели”) принято, чтобы подобные заработки попадали в общередакционный котел и журналист получает лишь какой-то процент от “заказа”.
Однако, бывают случаи, когда журналисты организовывают подобный “отхожий промысел”, минуя официальную кассу и делясь лишь с “узким кругом ограниченных людей”. Именно так дело обстояло в “Коммерсанте-Украина”, владелец которого Алишер Усманов содержал в Киеве “дочку” исходя из своих газпромовских интересов и особо во все ее прочие дела не вникал (как впрочем, и его московские менеджеры).
Когда сразу после Революции достоинства Бурханович перекрыл редакции, перешедшей на сторону восставших, “кислород”, Андрей Юхименко, Олег Гавриш и Андрей Леденев не долго искали работу. Именно они cтали костяком бизнес-редакции “Нового времени”.
О наклонностях коллектива прежнего “Коммерсанта” было известно всему медиа-рынку и очевидно, что если Виталий Сыч принял решение о найме подобных персонажей в “Новое время” — это было вполне осознанное решение. Более того, система функционирования “заказухи” в отдельно взятом медиа-холдинге может существовать либо в условиях абсентеизма менеджмента (как это было в “Коммерсе”), либо если главред при памяти, бодр и весел, то при его непосредственном участии — кто-то должен “держать крышу”.
Очевидно, что приключившийся в “Новом времени” скандал интересен не столько самим фактом “джинсы”, а теми инсайтами, которые нам подарил. Пожалуй, главный из них — если в современной Украине прогнили ключевые институты всех трех ветвей власти, не стоит ожидать, что “четвертая власть” проигнорирует десерт. И тот, кто громче всего кричит о собственной независимости и профессионализме попросту пытается отвлечь внимание аудитории от “распила”, который идет прямо здесь и сейчас.
Выводы помельче. Кризис в “Новом времени” прекрасная иллюстрация того, как медиа-инвестор, хорошо вложившись в проект, становится заложником его вдохновителя/руководителя. Особенно, если детище по-прежнему далеко от каких-либо признаков операционной рентабельности. Вроде бы опытный инвестбанкир оказывается в положении мартышки, которая схватила банан в ловушке, и уже не в силах его отпустить. Очевидно, что “систему нужно менять”, но в итоге все ограничивается увольнением лишь непосредственных исполнителей. Выйти на организатора — значит поставить крест на инвестиции.
Наконец, институт репутации в нашей стране — мертв: после нынешнего epic fail бывшая бизнес-редакция “Нового времени” попросту сосредоточится на запущенной еще полтора года назад программе “Перша шпальта” на государственном телеканале UA:Перший. А заодно запустит новый проект на еще одном канале из орбиты Авакова — “Эспрессо”. В канун года перманентных выборов такие медиа-профессионалы на вес золота.
Комментариев нет:
Отправить комментарий