вторник, 2 января 2018 г.

І. Геращенко

Я не знала лично Ирину Ноздровскую, но эта ужасная трагедия не может оставить равнодушным. Общество ждет оперативного и объективного раскрытия преступления.


Очень важно, что в последние недели работы парламент значительно усилил ответственность за нарушение правил дорожного движения. Водительские права – это и ответственность за безопасность дорожного движения, за себя и пассажиров, за пешеходов и машины, движущиеся рядом. У нас лихачат и не думают о безопасности своей и других.


Особый вопрос – реформа судов. Там должно господствовать правосудие, а не кумовство и бездушие. Мой личный свежий пример: после скандала вокруг безумного решения судьи Соломенского районного суда, заявившей семье заложника Игоря Козловского, что пенсию на сына-инвалида переоформить можно только после официального ответа из оккупированного Донецка, я написала письмо на председателя суда с просьбой как можно быстрее назначить пересмотр этого безумия. Назначили... на 28 декабря, и слава Богу, что мы вытащили Игоря и его собратьев 27.

Нужно чтобы каждый украинский суд стал антикоррупционным

Я понимаю, что суды перегружены, что новые судьи не рождаются за месяц и даже год, но реформа судов – это сегодня ключевое задание и вызов для государства. Кстати, о дискуссии по Антикоррупционному суду. Не бывает так, что в стране создадут один идеальный суд с ангелами в мантиях, а другие останутся вот такими бездушными и без Фемиды. Нужно чтобы каждый украинский суд стал антикоррупционным. Только так, а не созданием еще одного идеального нового органа, мы сможем изменить страну и сделать ее цивилизованной и европейской.

Еще одна отдельная тема – наши правоохранительные органы. Верховная Рада выделила достаточно средств из нашего небогатого бюджета на их финансирование и содержание. Наши западные партнеры помогали с реформированием. Но мы ждем от правоохранителей не только милых улыбок и новой красивой формы, но и жесткой борьбы с преступностью и бытовым насилием. Нужно усилить функции следствия. Скажу непопулярную вещь, но в целом правильный закон о люстрации имел и определенные перекосы: из многих структур ушли профессионалы, и забрали с собой определенную школу и профессионализм. Поэтому сейчас нам очень нужно вместе сделать все для усиления силовых структур, мы должны избавиться от призраков прошлого, но не потерять профессионализм, обоняние, умение раскрывать и предотвращать преступления. Там не место причастным к преступлениям на Майдане, но профессиональные следаки, которые честно работали, должны остаться и передавать свой опыт молодым.


https://nv.ua/opinion/gerashenko/kljuchevoj-sudebnyj-vopros-2443100.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий